Ольга Чигиринская (morreth) wrote,
Ольга Чигиринская
morreth

Categories:

Берсерк: феминистская рецепция-8

И вот тут-то начинается самое интересное.

Разбитый и униженный после финала "Черного мечника" Гаттс движется домой. Домой - это куда? Это в пещеру возле дома Годо, заброшенную шахту, где когда-то жили эльфы, а теперь живет обезумевшая Каска. Он два года там не был. Два года преследовал и мордовал Апостолов в надежде, что рано или поздно один из них в муках и ужасе докричится до пятерых демонов, Руки Бога, и тогда уж Гаттс не промахнется, а расколбасит своим Драконобоем предательского сукинсына Гриффита от маковки до пяток.

Не склалось. Не расколбасил. Неуязвим и непобедим оказался Гриффит, и Гаттс ушел живым только лишь потому, что откровенно пох было Гриффиту на такое насекомое, как искалеченный бывший боевой товарищ и дама сердца.

Лишился Гаттс своего трансцендентального проекта, несолоно хлебавши идет он к женщине, у которой тоже не найдет утешения, потому что она его больше не узнает, для нее он просто огромный кошмарный мужик, страшная тварь с хуем, всегда готовая насиловать, калечить, уродовать. Вот такая вот беда.

И натыкается наш Гаттс по дороге на девочку Джилл, похищенную из родной деревни бандой работорговцев-неудачников.


Если бы он был тем озлобленным на весь мир мудаком, каким прикидывался всю арку "Черный мечник", он прошел бы мимо. В конце концов, раньше он убивал чудовищ, потому что у него была цель: кто-то да выведет его на Гриффита. Трансцендентный проект.

Но он просто спас девочку. И от бандитов, и от дерева-чудовища, одержимого призраками тех, кого принесли в жертву языческим богам.

"Он стоял между мной и ужасом, спокойно и открыто", говорит Джилл.

Ах, да. Вся сюжетная арка "потерянные дети" дана с точки зрения Джилл. Субъектом высказывания всю дорогу является женский персонаж, маленькая девочка, у которой беда. Даже безотносительно того, что ее похитили бандиты - у нее абьюзер-папа и затюканная мама, она живет в вонючем городишке, рядом с которым поселился Апостол - словом, есть от чего напрячься. Но Джилл не унывает. Она деятельна и полна энергии.


В этой же сюжетной арке появляется и действует еще один зачетный женский персонаж. Розина, одруга Джилл. Девочка, которая принесла в жертву своих родителей и сделалась Апостолом:

http://manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berserk-Vol14Ch005/v14c05p128.jpg

Если Вьяльд - это своеобразный "предтеча" Гриффита как насильника и убийцы, то Розина - предтеча Гриффита Возрожденного, насильника и убийцы, жаждущего стать благодетелем человечества и построить рай на костях тех, кого он принес в жертву.

Розина тоже строит свой рай на костях - королевство "эльфов" Туманной Долины. И судьбу этого рая можно считать (я надеюсь) провозвестием того, что ждет в дальнейшем рай Гриффита.

Но мы не будем забегать так далеко вперед и расскажем сначала о Джилл.

Вернув девочку в родную деревню, Гаттс видит милую сердцу картину: отец Джилл, инвалид войны и запойная пьянь (никого не напоминает?) орет на дочь "Гдетысукашлялась?!!!" и бьет почем зря (нет, точно кого-то напоминает!) Приятели его смотрят на Джилл сальными глазками и мерзко ухмыляются (у меня дежа вю?) Тут народ замечает Пака, который решает причинить немного добра, и выбегает на Гаттса с вилами и дрекольем. В этой деревне эльфов не любят, и есть за что: у подданных Розины имеется милая привычка налетать стаями, детей похищать, а взрослых и скотину обгладывать заживо.

Гаттс не одобряэ такое поведение. А еще при приближении "эльфов" у него кровит клеймо - а значит, дело ясное. Он не собирается оставатья в стороне, пока деревню терзает Апостол с подручными.

Хотя мог бы. Ведь он уже знает, что убийство этого нового Апостола ни на шаг не приблизит его к Гриффиту. Он знает, что смертельно рискует. Что никакой благодарности, скорее сего, не дождется, как не дождался за спасение Джилл. И все равно выходит на бой.

Он становится истребителем чудовищ уже не потому что чудовищами можно вымостить дорогу к Гриффиту - а потому что они не должны жить. И точка.

И тут появляется еще один чудесный женский персонаж, от которого я в каноне просто млею: Фарнезе.



В каком-то аспекте она - анти-Каска. Избалованная инфантильная аристократка, которая носит доспех, но не умеет ни драться, ни командовать людьми, заносчивая, ограниченная, да еще и наделенная большим стадом головных тарканов. Но при этом она наделена сильной субъектностью и трансцендентным проектом с самого начала.

Девочка взыскует Бога. Не хухры-мухры. Она возглавляет отряд Рыцарей Святой Железной Цепи, которые желают изловить Черного Мессию, Ястреба Тьмы, чье появление предсказано знамениями - в частности, появлением на восточной границе Мидланда кровавого озера.

Надо ли говорить, что Ястребом Тьмы в простоте душевной Фарнезе считает Гаттса? А что, подходит по всем характеричтикам: является незнамо откуда, оставляет после себя гору трупов (а у Апостолов и их миньонов есть заподлистое свойство - после смерти они принимают обратно человеческий облик), исчезает незнамо куда.

Два года Фарнезе преследовала Гаттса по по кровавому следу - и вот она уже наступает ему на пятки. Пришла в деревеньку - а там улицы завалены размозженными и сожженными детишками (Розина делала себе миньонов из детишек, у нее крапивинский такой проект), ну кто же мог такое сделать, как не Ястреб Тьмы и аццкий сотона?

И Фарнезе отдает приказ преследовать Гаттса до упора. И дальше он уже всю арку мечется между тремя недозрелыми женщинами: Джилл, Розиной и Фарнезе
Tags: Берсерк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments