Ольга Чигиринская (morreth) wrote,
Ольга Чигиринская
morreth

Categories:

Горизонтальная аэробика

Горизонталь-горизонталь, как от тебя тошнит.

Если "вертикальные" истории у нас более-менее вменяемые (в основном), потому что созданы на основе реальных уголовных дел, то "горизонтальная" натужна, вымученна и тошнотворна, потому что а) сочинялась на ходу по принципу "а шоб було" и б) нам приходится изображать разветвленную мафию силами трех актеров, а борющиеся с ней героические спецслужбы - силами двух.

Статья про то, как писать злодеев, во многом навеяна вот этой вот идиотской ситуацией: ты хочешь написать нормального злодея, у которого есть своя жизнь и свое целеполагание, этот злодей работает на своей фирме, живет в своей квартире, имеет жену и любовницу, ходит в сауну и катается на лыжах, ездит по заграницам и вообще имел бы он этого героя в виду, если бы тот не шебуршал и не угрожал всю эту прекрасную жизнь пустить под откос.

Но все эти планы идут коту под хвост, потому что нема пенендзув на фирму, квартиру, жену и любовницу. Есть пенендзы только на трех актеров: Злодея, Злодейского Подручного и Самого Главного Злодея, который у трагэдии не зъявляеться, а только рулит всем из-за кулисов (что даст студии возможность отснять все сцены с ним в один день). И только на две локации: кабинет Злодея и ресторан.

В результате все горизонтальные сцены имеют вид "А в это время в замке Шефа...", а ушами своего сердца я постоянно слышу песню "Мы бандито-гангстерито, мы кастето-пистолето" в исполнении Злодея и Подручного. И вынуждена тратить 3-4 сцены (7-8 минут экранного времени) на эту хрень вместо нормального развития вертикального сюжета.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments