Ольга Чигиринская (morreth) wrote,
Ольга Чигиринская
morreth

Categories:

Долгожданный обзор Евангелиона

Originally posted by madmundt at Евангелион (Neon Genesis Evangelion)


Как всегда, более читаемая версия тут.
Вместо обещанного обзора на 6-й сезон “Игры Престолов”, я решил начать этот сериальный сезон с кам-бэка моей очень старой и забытой всеми рубрики про аниме. Аж самому страшно сказать, когда я в последний раз писал в эту рубрику…
И чёрт возьми, я выбрал большую рыбу для кам-бэка. Евангелион. Для аниме-жанра это примерно тоже самое, что “Крестный Отец” для кино. Может вам не понравится, но посмотреть надо обязательно. И наконец-то, много лет спустя я заполнил эту брешь в своем поп-культурном образовании.
“Евангелион” это не просто еще один аниме-сериал. Это аниме, которое изменило сам жанр и формат аниме-сериалов. До него, большинство японских мультиков делали по тем же соображениям, что и голливудское кино в 90-ых. Ради продажи игрушек. И потому жанр-меха был популярен в то время, а многие аниме делались по уже существующим франчайзам.
Именно тогда, King Records пообещали Хидеаки Анно и его студии Gainax время в эфире на что угодно, любую их идею.

Про Анно и Gainax


Хидеаки Анно, дружеский шарж

Чтобы говорить про “Евангелион”, нам нужно поговорить про его создателей. Почти весь сериал- это задумка Хидеаки Анно. Анно, на сегодняшний день, это легендарная фигура в отаку-культуре. Он, по сути такой вот Джордж Лукас культуры, в том плане что он не только автор одного из самых крупных сериалов в этой культуре, но и сам по себе отаку и член этой культуры.
Анно был юным аниматором, которому в 84-ом году повезло попасть в команду работавшую над Навсикаей Долины Ветров. Хаяо Миядзаки, позже ставший его другом, был так впечатлен работой Анно, что доверил ему целый сегмент в мультфильме, конкретно- тот, в котором появился гигантский человекоподобный бог.
После этого, Анно с товарищами основали нынче легендарную студию Gainax, о которой вы наверняка слышали, если хоть чуточку интересуетесь аниме. После нескольких лет работы в индустрии, и разной степени удачности проектов, King Records дала Анно с командой шанс сделать, по сути, какой угодно сериал для небольшого периода в их телепрограмме.
Важно упомянуть, что “Евангелион” является отличной демонстрацией интересов своих авторов. Gainax до этого пришлось работать над несколькими сериалами про меха-роботов, и Анно явно был фанатом жанра.
“Евангелион” стал огромным успехом, который перевернул индустрию а также спровоцировал новую волну интереса мировой публики к аниме. Сегодня “Евангелион” это сверх-успешный франчайз, в общей сумме собравший 1,3 миллиардов долларов по всему миру. Он включает в себя один аниме-сериал, несколько полнометражек, море игр, игрушек, и другой сторонней продукции. Есть магазины предназначенные исключительно для продажи мерчендайаза по Евангелиону. Евангелион- это не просто сериал, это целая отдельная индустрия.
И давайте мы поговорим о нем. Ибо это в самом деле очень интересная тема для разговора.

Эпизоды 1-16
Я разделю этот пост на две части, по номерам просмотренных эпизодов. Причины такого решения я объясню чуточку позже, так что просто пока доверьтесь мне.



В недалеком будущем 2000-го года (ха-ха) человечество пережило глобальный катаклизм под названием Второй Удар, огромный взрыв случившийся в Антарктике, который стал причиной смерти миллиардов людей и глобальных изменений планеты. Спустя 15 лет после события на человечество начали нападать загадочные гигантские существа под названием Ангелы. Организация NERV является последней линией обороны человечества от Ангелов, и они создают для его защиты гигантских органических роботов под названием Евангелионы. Однако, с этими роботами есть одна проблемка- они очень придирчивы к тому, кто ими пилотирует. Для того, чтобы управлять Евой, нужно быть с ней психологически совместимым, и так уж вышло что совместимы с ней только дети 13-летнего возраста, и только очень особенные дети.
Главный герой- Синдзи Икари, как раз такой ребенок. Он сын Гендо Икари- главного директора NERV и просто очень жуткого мужика. Гендо давным-давно бросил Синдзи одного, после смерти его матери. Сейчас, много лет спустя, ему нужен его сын чтобы остановить нападение Ангелов. Он зовет Синдзи обратно к себе, но тот еще не знает что он нужен отцу не для воссоединения а для боевой программы. И, само собой, Синдзи очень не рад открытию, и вообще он ужасно травмированный ребенок которому сложно контролировать свои эмоции, а потому пилотировать Еву для него- огромные стресс и опасность.
Позже в сериале появляются и другие пилоты. Для начала Рей- загадочная молчаливая девочка-альбиноска, и рыжеволосая Аска. Но у этих двоих тоже много своих проблем, до которых мы еще доберемся.

Вот такой вот у нас общий синопсис сериала. На поверхности, “Евангелион” это обычный меха-сериал про мальчика, у которого свершилась мечта любого отаку- стать пилотом гигантского робота. Но как только начинаешь разглядывать детали, становится ясно что все далеко не так банально.
По сути, практически все меха-сериалы сегодня используют роботов лишь как фон для интересных сюжетов, персонажей и необычных концептов. То есть, перед людьми сначала посверкают роботами, ведь кто не любит роботов, а потом скажут: смотрите нашу глубокую историю про человеческие чувства…
И “Евангелион” по сути, создал эту моду. Чтоделает его пост-модернистким произведением. Сериал использует уже знакомые образы и стилистику, но использует их все в совершенно новом контексте. На поверхности Евангелион- это история про гигантских монстров и гигантских роботов, но на самом деле это довольно необычный character study.
Отчего немного обидно было осознать, что по сути Gainax всю свою карьеру делали один и тот же сюжет в своих главных сериалах. Серьезно! “Евангелион”, “FLCL”, “Diebuster” и “Gurren-Lagan”- все это истории про ребенка (зачастую- мальчика) который сталкивается с глобальными проблемами, и весь нарратив является метафорой его взросления/потери девственности. Кажется, только после распада студии, выходцы из Gainax смогли придумать какой-то принципиально иной нарратив в Kill la Kill.

Первые 16 серий идут по стандартной схеме “монстр недели”. В каждой серии появляется Ангел и его нужно победить. У Ангела всегда есть свои необычные фишки, свойства и способности, и победить его просто забив кулаками не получается сразу. Героям нужно найти какой-то уникальный способ и научится в процессе чему-то, например работе в команде или самопожертвованию. Сюжеты и ситуации для каждой серии придуманы довольно интересные и разнообразные.
Мне также нравятся многие стилистические фишки. “Евангелион” довольно грустный сериал полный чувства безысходности. И потому ему играет на руку то, что сюжет держится в рамках всего одного города, пускай на кону и судьба всего мира. Почти все действие происходит исключительно в Токио-3, что создает чувство стесненности и одиночества. К тому же, Евангелионы без специального провода питания могут функционировать лишь 3 минуты, отчего каждая драка становится очень напряженной и полной отчаяния. Потеря любого из Евангелионов- это огромнейшая катастрофа и трагедия для NERV.

Все это довольно здорово…беда только в том, что это не очень интересно смотреть. Честно, если бы сериал не был столь коротким по аниме-стандартам, я бы скорее всего бросил “Евангелион”. А все потому, что в “Евангелионе” большая проблема с основными персонажами.

“Евангелион” имеет довольно дурную репутацию в гик-культуре за то, насколько же его персонажи неприятны. Есть много людей, которые просто не досмотрели шоу из-за того что им были противны герои.
И на самом деле, это серьезный вопрос, который вы должны себе задать перед просмотром “Евангелиона”: должны ли вам нравится протагонисты “Евангелиона”? И мы вернемся к этому вопросу еще, но в другой форме…

Потому что на самом деле, непривлекательность героев “Евангелиона” это часть творческой задумки Анно и его команды.
Я мог бы спустить им это с рук, ведь в самом деле, я очень часто в своем блоге говорю о произведениях, герои которых намеренно непривлекательны в моральном плане или каком ином…Но проблема в том, что Анно все же мог подойти к вопросу лучше.
Вот какое дело: даже когда мы смотрим кино про мерзкого, кошмарного человека, как, скажем, Дэниел из “There will be blood”, нам должен не нравится герой, но это не значит что мы не можем ему сопереживать. И для сопереживания и эмпатии необходимо понимать этого героя, его мотивы, чувства. Нужно понимать то, что им движет.
У “Евангелиона” так не получается.

Для начала у нас есть Синдзи- главный протагонист сериала. Синдзи- это причина, по которой многие люди бросили сериал и не могли заставить себя его досмотреть.
Синдзи- это трусливый, нерешительный, грустный пацан, который люто себя ненавидит и вообще без понятия, зачем ему жить и что-либо делать. Уже со второй серии стало ясно, что у Синдзи очень серьезная депрессия. Все ее симптомы на лицо. И нет, это не просто моя интерпретация, и это не подтекст. Это текст, и это то, что подтвердил сам Хидеаки Анно много раз. В этом проблема Евангелиона и характеризации любого депрессивного персонажа. Из них трудно сделать героев, которым хочется сопереживать. Наоборот, у зрителя адский случается дисконнект, когда у протагониста свершается мечта пилотирования гигантского робота, а он переживает из-за сложных отношений с отцом и одноклассниками. Я относился к Синдзи терпимее, просто потому что я знаю, что такое депрессия. Но даже я не могу не отметить, что Синдзи несколько раз за сериал ведет себя как полнейший мудак. То есть, несколько раз за сериал он решает что больше не хочет пилотировать Еву, и уходит, а потом, когда атакует Ангел, Синдзи бьет себя по лбу и говорит:”А! Ну да! Все же умрут, если я не буду пилотировать Еву! Включая меня самого!”. Проблемами Синдзи очень трудно проникнутся, когда на их фоне присутствуют проблемы куда более насущные- то бишь целый гребанный Апокалипсис.
С другой стороны у нас есть Аска. И как я уже писал отдельным статусом: Аска- это один из самых мерзких, раздражающих, надоедливых и просто невыносимых персонажей из всех, что мне встречались в кино. Когда мы встречаем Аску впервые в сериале, она заносчивая, наглая девчонка, мнящая себя самым крутым пилотом Евы на свете. Она наглая эгоистка, которая считает, что все вокруг нее- говно. И она совершенно этого не скрывает, открыто унижая всех окружающих по любому поводу. Больше всех она пилит беднягу Синдзи, у которого и без того проблемы с самооценкой. Аска его унижает даже в те моменты, когда он делает что-то хорошее. При этом, как только доходит до дела, Аска тупит, проявляет признаки огромной слабости, отсутствия какого-либо стратегического ума и т.д. Она факапит очень крупную битву с Ангелом в сериале, легко впадает в панику, парится по поводу того, что у остальных двух пилотов лучшие показатели, чем у нее. В других ситуациях Аска пытается играть роль лидера, но никаких лидерских качеств у нее нет, она без понятия что делает, и просто забирает себе чужие достижения. То есть, я понимаю почему людям не нравится Синдзи. Но Синдзи хотя бы признает, что он- говно. Аска- говно, и при этом она делает вид, что она какой-то белоснежный бриллиант, озаривший всех своим присутствием. И никто никогда не ставит ее на место. Никто никогда не делает ей выговор, не ловит на слове, ничего. Все настолько плохо, что мне начало казаться, что характер Аски- это нечто существующее за пределами диегезисы. То есть, остальные герои может просто слышат обычную девочку, когда она разговаривает, а это мы, зрители, слышим самую надоедливую маленькую дурочку в истории аниме. Самое жуткое: даже когда другие персонажи испытывают сострадание к Аски, пытаются поддержать ее в трудную минуту, она все равно их мешает с дерьмом в ответ! А ведь Аска нужна сюжету. Это небольшой спойлер, но кошмарность Аски это, собственно, тоже часть характера. Она в самом деле шизофриничка с очень жуткой предысторией. Анно намеренно придумал Аску, как полную противоположность Синдзи, и Аска необходима сюжетно для его личностной арки. И поэтому Аска- какой-то идеальный раздражающий персонаж. Я, как и все, люто ненавижу того же Джа-Джа Бинкса, но смотря “Призрачную Угрозу” я хотя бы вспоминаю, что Джа-Джа слабо влияет на сюжет, и я могу сделать вид, что его там просто нету. Я не могу этого сделать с Аской. Она раздражает до состояния бешенства, но в то же время она необходима для сюжета.
Самым симпатичным персонажем из троицы героев становится Рей. Но даже это не совсем правильное утверждение. Рей- это молчаливая девушка, которая является самым загадочным персонажем сериала, и ее роль в сюжете не станет полностью известна до самого конца. Рей не может ничем нравится зрителю, просто потому, что ее намеренно лишили какого-либо характера. Она симпатична только на фоне того, насколько несимпатичны остальные два героя.
Этих троих окружает множество других персонажей, в основном- взрослых людей. Намеренно или нет, все эти персонажи куда интереснее основной тройки героев. И увы, почти все они не получают никакой удовлетворительной развязки до полнометражки “Конец Евангелиона”. Так что, если вы расчитываете узнать что-то про, скажем, Гендо Икари, то будете очень разочарованы. Он не двинется дальше таинственного мужика в очках.

Теперь поговорим о визуальной составляющей. Gainax всегда были известны как одни из топовых анимторов и художников аниме-индустрии. “Евангелион” по-большей части выглядит до сих пор очень здорово. Признаюсь, мне не очень по душе местные простоватые дизайны, хотя я все равно предочел бы их более современному стилю аниме, с этими чистыми и блестяще-белыми дизайнами как в “Эрго Прокси” и “Ghost in the Shell: Arise”.
Анимация боевых сцен с роботами вышла замечательной. Драки короткие, но в каждой есть море драйва, напряжения, а движения Ев вышли изящными и плавными. Моменты, когда Ева превращается в берсерка так и вообще демонстрируют крышесноснейшую анимацию.
Но за каждую секунду такой отличной анимации, Gainax пришлось заплатить моментами из оставшегося куска каждой серии. Вот вам прикольная алкагольная игра: сядьте смотреть Евангелион, и выпивайте каждый раз, когда в сериале будет происходит чей-то диалог при абсолютно статичной картинке. Скажем, когда лица героев будут прикрыты тенями, чтобы не пришлось анимировать их рты, или когда они будут достаточно далеко чтобы их лица нельзя было разглядеть. Мастер класс: если у вас натренирован глаз, начните замечать как часто в сериале повторяется одна и та же анимация, как например реакция Мисато на пиво.

И что-то я уже пять страниц проболтал не сказав ничего феминисткого. Так что давайте поговорим о чем-то неприятном.
Знаете, есть много вещей, из-за которых я бросил активно смотреть аниме, и быть может однажды я напишу про все эти вещи отдельную статейку типа “Топ 5 вещей, которые я ненавижу в аниме”. И фансервис точно будет одним из этих пунктов.
Но для начала, хочу прояснить парочку вещей.
Во-первых, мне очень не нравится когда сексизм из аниме или японских игр объясняют особенностями культуры. Это очень ксенофобная попытка сделать вид, что у нас нету с этими вещами абсолютно таких же проблем. Да, я в курсе, что в Японии все очень отличается от наших обычаев, в том числе и взгляды на сексуальность. Фансервис и разного рода сексуализация женских персонажей ужасно распространена в японской культуре. Но все же, позвольте мне ненадолго стать адвокатом дьявола и сказать, что нам в целом есть чему поучится у японцев. Например, у них есть практически на все вкусы и предпочтения свои отдельные жанры и поджанры, и есть довольно много аниме ориентированых на женскую аудиторию. Увы, все за пределами этих специфических жанров до сих пор делается для presumed male audience. Во-вторых, даже когда японцы добавляют в свои шоу море фансервиса, они все же прописывают даже самых объективированных своих женских персонажей гораздо лучше, чем это делают на западе.
И тем не менее, боже мой, до чего же “Евангелион” мерзкий местами в этом плане. Знаете, я не против самой идеи фансервиса как таковой, но меня начинает передергивать, когда шоу старается изо всех сил его вставить в сюжет. И “Евангелион” ОЧЕНЬ старается. Постоянно создаются какие-то нереально надуманные и дурацкие ситуации, в которых герой случайно видит женского персонажа без одежды, или у нее как-то задирается юбка или еще чего. Камера постоянно подбирает ракурсы для батт-шотов, панцу-шотов, ракурсов с которых можно получше разглядеть грудь и т.д. Моментом, когда мой детектор мерзости начал зашкаливать, стал эпизод, в котором Синдзи хотел поцеловать спящую Аску без ее согласия.
Я хочу напомнить всем присутствующим: двое из трех персонажей, постоянно поддающимися объективации, являются несовершеннолетними девочками.
Не улучшает ситуацию и то, что в сериале есть несколько диалогов между женщинами в стиле “бегом замуж, дура!”. Обиднее всего мне было то, что мой любимый персонаж всего сериала- Мисато, в своей любовной линии превратилась в один большой ходячий комплекс Электры.

В общем, такими были мои первые впечатления от “Евангелиона”. Будь я сейчас снова в школе, когда я как раз открыл для себя аниме, то был бы сейчас без ума от “Евы”. Сейчас, однако, увы, она мне показалась довольно скучной и непримечательной.
Я бы бросил смотреть сериал тогда, но затем случилось нечто…

Эпизоды 16-26

Помните мой вопрос о том, должны ли нам нравится протагонисты сериала? Ну, нам пора задать его в более широкой форме: Должен ли вам нравится “Евангелион”? Не всмысле, нравится как просто шоу, а всмысле должны ли наслаждаться сериалом?
Потому что на самом деле, это важный вопрос, который вы должны себе задать перед началом просмотра. Чего конкретно вы ждете от этого сериала?
Если вам понравились первые несколько эпизодов, и вы ожидаете что это и дальше будет веселое аниме про гигантских роботов, школьников и спасение мира, то вы уйдете очень разочарованным. Но если вы ждете, что в конце вам дадут что-то совершенно необычное и неожиданное, пускай и сложное для восприятия, то вам следует задержаться и посмотреть сериал до конца.
Ибо вас всех там ждет огромный сюрприз.

Еще немного истории для контекста. До создания “Евангелиона”, Хидеаки Анно впал в клиническую депрессию после работы над другим сериалом. Он с трудом пережил ее, и сюжет для “Евангелиона” написал во-многом под впечатлением от этих событий.
Вообще, вся история создания “Евангелиона” невероятно необычна и увлекательна, и уже практически стала чем-то современного мифа. Производство сталкивалось с кучей проблем, которые уже сегодня трудно вспомнить все. Вроде как были проблемы с бюджетом, сериал пришлось перенести на другое время показа после того, как в нем солидно увеличился градус графического насилия.
Посреди всего этого, Анно снова впал в депрессию. И это солидно сказалось на самом шоу. Многие сотрудники пытались отвергнуть эти слухи, говоря, что на самом деле Анно делал все именно так, как изначально планировал. Но и сам сериал, и недавние действия Хидеаки указывают на обратное.
Кроме того, как раз во времена выхода сериала в Японии случился страшный теракт, известный как Зариновая атака в Токийском метрополитене. Из-за того, что теракт был совершен религиозными фанатиками, а в “Евангелионе” присутствует много религиозных мотивов, и тамошние главные злодеи пытаются устроить конец света, что очень похоже на цель сектантов ответственных за теракт…да, нет ничего удивительного в том, что Gainax побоялись показаться безвкусными, и переделали два последних эпизода сериала с нуля.
В общем, все видение и направление сериала очень серьезно поменялось дважды. И в последних эпизодах это заметно.

Выражение tonal whiplash никогда не было более уместным, чем тут. Евангелион с эпизода 16 по 26- это практически другое аниме. Сюжет и персонажи остались те же, но весь тон, настроение, атмосфера, темы и мораль истории изменились до неузнаваемости.
С 16-го эпизода сериал становится очень мрачным. Как пошутил один мой друг: В Евангелионе отчетливо видно, с какого эпизода автор перестал принимать анти-депрессанты.
Конкретно: с 16-го эпизода. И к эпизоду 20-му депрессия вдарила полным ходом.
С этого момента, “Евангелион” это мрачная история о травмированных войной детях-пилотах Евы. Им приходится делать очень морально неприятные вещи, и порой проявлять невероятную жестокость. Некоторые из них не выдерживают и в самом деле сходят с ума. Граница между хорошими и плохими парнями становится все более размытой. Синдзи и другие постоянно узнают что-то новое неприятное про NERV и быстро становится ясно, что организация замышляет что-то недоброе, а в глубинах базы она хранит множество жутких секретов. Угроза со стороны Ангелов отходит на второй план, а порой и вообще исчезает. Теперь персонажи разбираются по-большей части друг с другом и своими личными демонами.
Вдобавок к этому, в сериале появляется очень много жутких сцен, и будьте готовы насмотреться на множество по-настоящему страшных картин.
Сюжет в эти эпизоды во-многом отражает состояние героев и становится ужасно запутанным и непонятным. Сразу скажу, что очень многое происходящее в “Евангелионе” останется без ответа, или специально открыто для зрительских интерпретаций.
Из хорошего, в этот же период количество фансервиса сходит практически на ноль, а потом в сериале появляется еще и очень хорошо написанный гомосексуальный персонаж.

Я должен сказать, что у сериала по-прежнему остаются многие его проблемы с сюжетом и героями. И проблемы на производстве становятся очень заметны. В одном из финальных эпизодов есть момент, где мы две-три минуты смотрим на неподвижную Еву держащую в руке человека, и все это под Моцарта.
В финальном эпизоде проблемы наиболее очевидны. Там почти нет анимации, и часть эпизода занимают фотографии реальных мест и незаконченные сториборды и арты сериала. Последние два эпизода “Евангелиона” это самый настоящий арт-хаус. Эксперементальное кино в своем чистейшем виде.

И оно мне очень нравится. Я был в восторге. Да, знаю, это звучит удивительно после того, как я довольно жестко громил сериал эти несколько страниц. Не поймите неправильно, “Евангелион” это сериал с кучей проблем сценарного и анимационного характера, но есть что-то, что полностью перекрывает все эти проблемы. А конкретно…

Евангелион- это потрясающая картина о депрессии.

И чтобы дать вам эдакий анализ с точки зрения психологии депрессии, мне придется сделать довольно много спойлеров. Я вас предупредил.
Итак, как я уже сказал, на момент начала сериала Синдзи уже находится в состоянии глубокой депрессии. Лично я начал об этом думать уже в тот момент, когда Синдзи открыто гулял по городу в момент атаки Ангела, словно ему жить надоело. Синдзи несколько раз за сериал делает довольно типичную депрессивную вещь: уходит куда-то далеко и слоняется туда-сюда без цели, уезжает в другой город, отсиживается в кинотеатрах и т.д.
У Синдзи серьезные проблемы с самоидентификацией, своего рода экзистенциальный кризис. Из-за того, что отец его бросил так рано в жизни одного, Синдзи просто без понятия зачем и как ему жить, его никто этому не научил. В состоянии депресии он внушил себе, что это все его вина и он просто какой-то ужасный ходячий провал, а не человек.
По ходу сериала он постоянно пытается найти свое место в мире и быть полезным, как пилот Евы, как ученик своей школы, сотрудник на работе, но ничего не выходит. Сколько бы он не пытался впечатлить своего отца, тот остается очень отстраненным от своего ребенка. Все отношения с коллегами и одноклассниками тоже ни к чему не приводят. Сюжет сериала- это история провалов Синдзи. В конце ему приходится совершить очень ужасную вещь- убить единственного человека, который его любит несмотря ни на что.
В конце концов Синдзи, как и Аска чуточку ранее в сериале, просто ломается. И это символически отображено настоящим концом света, случившимся в сериале.
Наступает конец света, вся материя исчезает, и Синдзи остается один на один со своими страхами и проблемами. Здесь вы можете заметить все проблемы с бюджетами Gainax. В конце мы видим много очень простой, явно незаконченной анимации, но в итоге оно в самом деле работает. Экспериментальный стиль отлично отражает состояние Синдзи в этот момент.
В конце концов, после долгих размышлений, Синдзи побеждает свою депрессию, и очень важно понять как он это делает.

Ультимативная мораль “Евангелиона” в том, что никому нельзя доверять свою самоидентификацию кроме самого себя. То бишь, как бы нам это сформировать попроще…никто не проживет вашу жизнь за вас самих.

Синдзи побеждает свою депрессию в тот момент, когда решает что он сам хочет жить и быть счастливым. Что он сам должен определить ценность себя, как человека, и что жить само по себе- это все же кое-какая сила. И именно в этот момент весь мир вокруг него восстанавливается и персонажи сериала снова появляются в его жизни, поздравляя его с этим прорывом.
Это может быть звучит банально и просто, но эта мораль куда глубже и важнее, чем кажется на первый взгляд. Главная проблема человека в депрессии- что он чувствует себя беспомощным, бесполезным и жалким. Что мир вокруг него очень большой и страшный и он ничего не может поделать. Одна из самых важных вещей, которые помогли мне побороть мою депрессию- это то, что я научился ответственности. Что я могу быть важным и могу помогать людям. Научится ответственности за самого себя, научится тому, что ты сам должен оценить себя и свою важность- это на самом деле очень непросто. Это долгий процесс, который требует осознания, что хотя в жизни есть много плохого, есть и много хорошего, и только приняв на себя ответственность за свою жизнь я смог принять и все плохое вместе с хорошим.
Вместе с этим, Евангелион потрясающе демонстрирует что то, что мы получаем от взаимоотношений с людьми в нашей жизни напрямую связано с тем, что мы привносим в них. Рассчитывать, что другие люди придумают за тебя твой смысл и твою ценность нельзя потому, что у других людей есть свои, очень похожие проблемы.


Заключение: You cannot redo

“Евангелион”- не очень хорош, как сериал. В нем есть интересные моменты, необычные идеи и дизайны, красивая анимация и интересная завязка, но почти все это никуда не идет, не развивается в удовлетворительной манере, и сериал оставляет зрителя с чувством диссатисфакции.
Но я верю, что произведение искусства иногда нечто большее, чем просто продукт, который должен развлечь или увлечь. Иногда это окно в разум автора, в его голову, его мысли и переживания. Это способ узнать этого автора спустя много лет после его смерти, не встречаясь с ним лицом к лицу. И иногда, произведение искусства- это интересный эксперимент, демонстрирующий как изменяется произведение под эффектом психологических расстройств. И вот в этом плане, как произведение искусства, “Евангелион” шикарен, необычен, и заслуживает того, чтобы о нем разговаривали снова и снова.
Если вы фанат аниме, то вы обязаны посмотреть “Евангелион”. С другой стороны, если вы фанат аниме, то как-то странно было бы, если вы до сих пор не посмотрели его.
Всем остальным его рекомендовать сложно. Я очень не люблю людей, которые принципиально отказываются смотреть аниме из-за каких то жанрово-специфических вещей, которые их отпугивают. Я считаю, что это очень узкая и регрессивная логика, так наотрез отказываться от чего-то нового и не обычного. Но в то же время, я не могу не признать, что именно шоу вроде “Евангелиона” со своими странностями и являются причиной негативных стереотипов о формате. Так что, если вы обычный обыватель, то вам сей сериал могу рекомендовать только в том случае, если вам нравится необычная анимация и что-то принципиально новое.

Но мы еще поговорим о “Евангелионе”, так как этой истории есть еще одна глава.

О, да. We’re going there.
Subscribe

  • О ценностех ея

    Давайте немножко оттолкнемся от хроник скорбной Нины и обратим внимание на интересный факт: когда консерваторы затевают разговор о ценностях, из них,…

  • Культурний шок

    Я рідко сюди пишу, і саме тому покладу це тут, щоб не загубити, бо у Фейсбуці воно швидко спливе за течією часу. Я відкрила для себе ікони Любові…

  • Задание "Театр".

    Шмышл был в том, чтобы посмотрев некий спектакль, наделать набросочков, и после по этим набросочкам нарисовать картинку в том матерьяле, в каком…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • О ценностех ея

    Давайте немножко оттолкнемся от хроник скорбной Нины и обратим внимание на интересный факт: когда консерваторы затевают разговор о ценностях, из них,…

  • Культурний шок

    Я рідко сюди пишу, і саме тому покладу це тут, щоб не загубити, бо у Фейсбуці воно швидко спливе за течією часу. Я відкрила для себе ікони Любові…

  • Задание "Театр".

    Шмышл был в том, чтобы посмотрев некий спектакль, наделать набросочков, и после по этим набросочкам нарисовать картинку в том матерьяле, в каком…