Ольга Чигиринская (morreth) wrote,
Ольга Чигиринская
morreth

Category:

Игра в классиков

Я уже писала, что развлекаюсь на инсте, подписавшись на японское искусство: не глядя на имя худложника и дату создания, пытаюсь угадать, эта штука написана до реставрации Мэйдзи или после. Ну, само собой, картины типа "холст, масло" в счет не идут, тут и играть не с чем - речь о традиционной живописи, сумиэ или гравюре.

Интересно, что лажаю я всегда в одну сторону: эпоху Эдо принимаю за более поздние времена. И почти никогда пост-Мэйдзи за Эдо.

Щас попробую определиться, как я это делаю.

Например, "Волны в Мацуяма" Судзуки Киицуу:



Волны все как матрасики, острова и горы - как брошенное поверх одеялко, картинка плоскенькая: задний план прорисован так же тщательно, как и передний. Яркие краски, которые сами себя не стесняются, но при этом они отдельными пятнами на "пустом" фоне. Но при этом как бы нет освещения, солнце ниоткуда не падает на этот пейзаж. И тонкое, филигранное мастерство в прорисовке каждой деталюшечки.

В последнее время, пишут, стал популярен. Наверное, будут подделывать со страшной силой...

Или вот тоже классика, Сога Сёсаку:



Снова яркие краски, "пустой фон", выписывание мельчайших подробностей.

Неизвестный художник школы Кано:



Ой, да ладно, скажете вы, да золотой фон уже все выдает с потрохами.
Ну, давайте без золотого фона:



Сэнсю, "Птицы на цветущем дереве в снегу". Те самые "скуйовджені горобці". Очень-очень позднее Эдо. Уже приплыли "чёрные корабли". Но рисунок все еще плоскенький, плановости нет, солнца нет.

Само собой, эта манера сохранялась какое-то время и после реставрации Мэйдзи. Художники эпохи Эдо не вымерли же в одночасье. Вот Хасимото Тиканобу рисует придворных дам и саму Императрицу в европейском платье, и на заднем плане даже маячит государь с европейском мундире:



Но все по-прежнему плоско и бессолнечно.

А вот его современник, это каких-то десять лет спустя:



Такэути Сэйхо, "Чайный домик в цветах". Заметим, что этот художник учился в школе традиционной живописи и всю жизнь работал в традиционной манере. Но вот у него уже с плановостью и светом все отлично просто.

А вот, где я ошиблась, угадывая:



Судзуки Кицу, "Взлетающий дракон и гора Фудзи".
Смелые потеки туши ввели меня в заблуждение.

И вот это вот приняла за академизм: Ямамото Байицу, "Цветы и насокомые".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment